Авиационный дайджест: 6-12 июля, 2015

На прошедшей неделе в авиации обсуждали, как развивать отрасль, в Борисполе рассказали о достижениях и планах, а в Госавиаслужбе отчитались про выдачу направлений авиакомпаниям.

Государственная авиационная служба Украины 6 июля приняла решение выдать назначения на маршруты ряду авиакомпаний, рекомендации, о выдаче которых были приняты на заседании комиссии Госавиаслужбы 26 июня 2015 года. Выданы те назначения на маршруты, которые не касаются аннулированных направлений авиакомпаний «Хорс», «Визз Эйр Украина» и «Эйр Оникс». Вместе с тем, правительство Украины утвердило новое положение о Мининфраструктуры, которым внесло ряд изменений в перечень полномочий министерства, в частности, исключило функции по реализации госполитики в сфере гражданской авиации и утверждении авиаправил страны, поскольку, согласно требованиям Воздушного кодекса Украины, эти функции отнесены к компетенции Госавиаслужбы.

На заседании правительственного комитета под председательством вице-премьер-министра Украины Валерия Вощевского был принят финансовый план ГП «Украэрорух». Принятие этого распоряжения будет способствовать стабилизации финансового состояния ГП «Украэрорух» в 2015 году. Соответственно это обеспечит условия для безопасного и эффективного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве над территорией Украины.

Украэрорух одним из первых среди предприятий авиационной отрасли на деле поддержал политику эффективного использования государственных средств, а также предотвращения коррупции. Так, испанская Indra Sistemas займется послегарантийным обслуживание систем управления для ГП «Украэрорух». Компания была выбрана по результатам проведения открытых торгов на услуги по ремонту и технической поддержке автоматизированных систем управления воздушным движением Aircon 2100 в Харькове и Aircon 2100/2000 в Днепропетровске. Общая сумма контракта — 997,860 тыс. евро, что включает стоимость услуг и запасных частей, а также все расходы, налоги, сборы и необходимые платежи. Торги Украэрорух провел с помощью системы электронных государственных закупок ProZorro.

Арон Майберг презентовал журналистам стратегию развития компании МАУ и рассказал о своем видении перспектив рынка гражданской авиации. Авиакомпания в 2015 году планирует нарастить пассажиропоток до 4,9 млн. человек, что в полтора раза выше показателя пикового для МАУ 2013 года. И это в условиях, когда мы потеряли Крым и часть Донбасса, когда значительно снизился поток туристов в страну. Прогнозные показатели авиакомпании МАУ превышают пиковые показатели в 2013 и 2014 годах. При этом МАУ, как подчеркнул глава набсовета компании, рассчитывает выйти на нулевую рентабельность по итогам 2015 года.

Глава наблюдательного МАУ объяснил, почему перевозчик фактически стал низкобюджетной авиакомпанией, у которого тарифы на час полета дешевле Ryanair и easyJet. Авиакомпания уже сделала со своей стороны все, чтобы максимально снизить тарифы. В среднем 54% составляющих цены авиабилетов на рейсы формируются без влияния авиаперевозчика, поэтому стоимость билетов остается высокой. Руководитель озвучил десять шагов, реализация которых позволит гражданам Украины получить относительно дешевые авиаперевозки. Эксперты считают вполне реализуемыми большую часть озвученных на пресс-конференции предложений.

Майберг рассказал на пресс-конференции, что крупнейший авиаперевозчик Украины считает безосновательными обвинения в завышенной стоимости билетов на рейсы авиакомпании, высказанные, в том числе, главой Одесской областной государственной Саакашвили. При этом Майберг согласился с высказыванием главы Одесской ОГА о том, что наряду с изучением цен необходимо изучить и условия работы, в частности аэропорта Одессы. В 2014 году антимонопольный комитет проводил исследования по обоснованности установленных перевозчиками тарифов на пассажирские перевозки в пределах Украины по маршрутам: Киев-Львов-Киев, Киев-Одесса-Киев, Киев-Харьков-Киев. В комитете по результатам проверки отчитались, что тарифы на авиаперевозки в Украине являются обоснованными.

Мэр Александр Син провел выездное совещание в запорожском аэропорту. Основными вопросами стало обеспечение дополнительных мер безопасности и реконструкция терминала. В этом году количество пассажиров увеличилось на 60%. После реконструкции появится возможность развести потоки международных пассажиров и внутренних авиалиний, рассказал директор КП «Международный аэропорт «Запорожье» Виктор Бискупский.

Начало первого полугодия 2015 года было сложным для аэропорта «Борисполь». При этом, за 6 месяцев в 2015 году аэропорт «Борисполь» вернул банкам и Министерству финансов Украины кредитные средства и проценты по ним на общую сумму в размере 663,5 млн. грн., что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажиропоток аэропорта с января по май составил 2 млн. 496 тыс. 533 человека, что на 1% больше, чем в 2014 году. Аэропорт собирается вести переговоры с «Атласджет Украина» и попробует уговорить ее перевести самолеты из аэропорта Жуляны. И.о. гендиректора сообщил, что Борисполь пытается предложить авиакомпаниям хорошие условия. По его словам, аэропорт Борисполь на сегодня задействует свой технологический потенциал лишь на 35%.

За июнь 2015 через аэропорт «Киев» было перевезено 84 798 пассажиров. Количество перевезенных пассажиров на международных рейсах – 79 608, на внутренних – 5 190. Количество обслуженных рейсов за июнь 2015 года – 1 671. Количество международных рейсов – 1 268, внутренних — 403. В июле 2015 года аэропорт планирует обслужить свыше 100 тысяч пассажиров и это уже будет превышение прошлогодних показателей. Пассажиропоток аэропорта в июне составил почти 85 тыс. чел. Через международный аэропорт «Киев» за июнь 2015 г. было перевезено 84 тыс. 798 пассажиров.

Одесса стала вторым городов в Украине с «открытым небом». Первым свой аэропорт открыл Львов, это произошло в начале апреля этого года. Впрочем, результатов город пока не увидел. По мнению экспертов, разрешение всем перевозчикам, в том числе и международным, беспрепятственно летать в Одессу позволит существенно увеличить поток туристов. Если прогнозы экспертов осуществятся, и в Одесский аэропорт придут перевозчики с дешевыми билетами, то результаты горожане смогут ощутить на себе уже в следующем году. Кроме того, руководитель области поставил ультиматум инвесторам строительства нового пассажирского терминала в Одесском аэропорту. По его словам, терминал должен быть достроен к октябрю 2015 года, а заработать – весной 2016 года. Инвесторы согласились выполнить работы в эти сроки. На строительной площадке нового терминала аэропорта организована работа в три смены.

В Украине разгорается дискуссия, как развивать авиаотрасль — помогать национальному перевозчику или уравнять всех со всеми, кому должны принадлежать аэропорты и кто может ими управлять, надо ли субсидировать внутренние перевозки. Авиакомпании конкурируют за привлечение пассажиров. Они должны сконцентрировать свои усилия на развитии маршрутной сети и создании продукта, который будет пользоваться спросом. Аэропорты тоже должны не сидеть, сложа руки, а думать о стратегиях привлечения авиакомпаний. Сейчас в Украине насчитывается свыше 20 аэропортов. Большинство из них являются либо государственными, либо коммунальными предприятиями. В начале июня Министерство инфраструктуры выступило с инициативой создания единого балансодержателя всех аэродромов Украины. Представители отрасли заинтересованы в том, что бы она была проведена взвешенно и продуманно.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *