Авиационный дайджест: 22-28 июня, 2015

На прошедшей неделе в авиационной отрасли обсуждали уход с поста генерального директора Boeing, забастовки европейских авиаперевозчиков и результаты заседания комиссии Госавиаслужбы.

Два французских профсоюза авиадиспетчеров, включая главную профсоюзную организацию отрасли SNCTA, призвали своих членов к проведению забастовки 2 и 3 июля. Причиной недовольства, как это уже стало привычным, является беспокойство работников насчет заработной платы. Генеральное управление гражданской авиации подтвердило получение двух уведомлений о забастовке накануне первой волны отправки отдыхающих в отпуска. Забастовка может повлечь за собой сложности для пассажиров отлетающих на курортные направления.

Независимая организация бортпроводников UFO пригрозила, что с 1 июля экипажи авиакомпании Lufthansa будут проводить внезапные однодневные забастовки, которые продлятся весь летний сезон вплоть до 15 сентября включительно. Свои мотивы профсоюзы объясняют «демотивацией и возрастающим беспокойством персонала, которого не наблюдалось на протяжении последних десятилетий». Сотрудники недовольны потерей зарплаты, вызванной упразднением или перерасчетом различных пособий, и требуют компенсаций. В UFO предупреждают, что частота забастовок и количество затронутых ею маршрутов будут зависеть от готовности авиакомпании идти навстречу экипажам. Lufthansa усомнилась в прибыльности дальнемагистрального лоукостера Eurowings. Руководство перевозчика не исключило, что вместо низкотарифной модели дальнемагистральный сегмент Eurowings может взять за основу модель, ориентированную на более высокий класс обслуживания, в том числе бизнес-класс. Как сообщалось ранее, низкотарифное подразделение Eurowings, в состав которого войдут все лоукостеры группы Lufthansa, уже начало продажи билетов на дальнемагистральные рейсы. Конфликт между Lufthansa и ее экипажами возник из-за стремления немецкого перевозчика сократить издержки и пересмотреть пенсионные схемы, чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях экспансии в Европе местных лоукостеров и ближневосточных перевозчиков. В Lufthansa с 2014 года по начало 2015-го уже прошло 12 забастовок.

Авиакомпании Austrian Airlines и Swiss объявили о введении новой концепции тарифов экономического класса на европейских рейсах, самый дешевый из которых не будет включать перевозку багажа. Аналогичную концепцию тарифов введет и материнская компания Lufthansa. Новые типы тарифов, которые уже внедрила Swiss, а Austrian рассчитывает внедрить осенью, включают три подтипа экономического класса и один тип бизнес-класса. Нововведение будет касаться только европейских рейсов и не затронет дальние направления авиаперевозчиков, входящих в группу Lufthansa.

Atlasjet, МАУ, «Днеправиа» и другие украинские авиакомпании получили от Госавиаслужбы письмо о том, что те направления, по которым ими не было выполнено ни одного рейса в течение 12 месяцев, могут быть аннулированы. Atlasjet Украина может потерять право на 15 из 16 внутренних рейсов. Теперь у авиакомпаний есть месяц, чтобы объяснить, почему рейсы не осуществлялись. Днеправиа по собственной инициативе отказалась от маршрутов, которые авиакомпания прекратила эксплуатировать в прошлом году, и несколько недель назад направила в Госавиаслужбу письмо с просьбой их аннулировать. Авиакомпания Авиалинии Харькова также подала заявку в комиссию на аннулирование права на все свои направления, и она удовлетворила заявку. В МАУ сообщили, что в письме Госавиаслужбы к ним, речь идет о возможном аннулировании 105 направлений. Согласно приказу Госавиаслужбы «Об утверждении авиационных правил «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий», аннулирование права на эксплуатацию воздушной линии наступает, в частности, при неосуществлении эксплуатации линии в течение 12 месяцев или прекращения ее эксплуатации на 12 месяцев.

По результатам 2015 года при условии отсутствия значительных колебаний гривны в ГП «Борисполь» ожидают получить прибыль в размере 166,9 млн. грн. На предприятии ожидают такого эффекта от реализации плана реформ, основными направлениями которого является стимулирование авиаперевозчиков по открытию новых направлений полетов, отказ от политики конфронтации с авиакомпаниями, создание условий для транзитных перевозок через аэропорт, повышение уровня сервиса для пассажиров, снижение себестоимости закупаемых предприятием услуг, а также борьба с проявлениями коррупции на всех уровнях. Действия по реформированию аэропорта, проводимые в период с декабря 2014 по май 2015, уже принесли первые позитивные результаты. Так, впервые за 3 года достигнуто увеличение пассажиропотока — за 5 месяцев 2015 года количество пассажиров превысило количество пассажиров за аналогичный период как 2014, так и 2013 годов. Кроме того, обеспечено значительное – более чем на 65% — увеличение доходов аэропорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мининфраструктуры работает над Государственной целевой программой развития аэропортов до 2023 года. Сейчас рабочая группа привлекает консалтинговые фирмы, в том числе Deloitte. Ведомство рассматривает возможность создания государственного предприятия, которое будет балансодержателем всех аэродромов Украины. В министерстве проанализировали опыт многих стран. Сейчас рассматривается два наиболее вероятных варианта создания нового госпредприятия — объединение всех аэродромов на балансе нового ГП, или на базе «Украэроруха». В министерстве считают, что к идее объединения аэропортов необходимо подходить взвешенно.

В 2015 году на развитие авиационной индустрии Китай выделит более 80 млрд. долл. Деньги пойдут на реализацию 193 приоритетных проектов. В первую очередь инвестиции нацелены на реализацию проекта «Шелковый путь», который в том числе предусматривает развитие воздушного сообщения с другими государствами Азии, а также Европы. На авиационную составляющую «Шелкового пути» китайские власти выделят 32 млрд. долл. Согласно плану Китай будет наращивать строительство малых и средних аэропортов. В течение двух лет планируется построить 15 новых воздушных гаваней и реконструировать 28 действующих. Сейчас в стране работают 202 аэропорта. В условиях столь быстрого развития авиации в Китае особенно остро встает вопрос обеспечения безопасности полетов.

В авиакомпании Boeing сообщили, что генеральный директор 65-летний Джим Макнирни покинет свой пост. Он останется работать в компании до конца февраля будущего года, чтобы обеспечить плавную передачу полномочий новому гендиректору. Наиболее вероятным его преемником станет 51-летний президент и главный операционный директор Boeing Деннис Мюленбург. Новый гендиректор, по мнению экспертов, получит компанию в хорошем состоянии. В первом квартале этого года она отправила заказчикам по всему миру 184 новых самолета — на 23 больше, чем в 2014 году.

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала рейтинг крупнейших авиакомпаний мира по числу пассажиров за 2014 год. Лидером списка, как и в позапрошлом году, стала американская авиакомпания Delta Air Lines, которая перевезла 129,433 млн. пассажиров. За ней идет также американская Southwest Airlines с 129,087 млн. пассажиров и китайская China Southern Airlines со 100,683 млн. пассажиров. По международному трафику первенство принадлежит ирландскому лоукостеру Ryanair — 86,370 млн. человек.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *