Авиационный дайджест: 8-14 июня, 2015

На прошедшей неделе в отрасли обсуждали перспективы ГП «Антонов» на Всемирной авиационной выставки «Ле-Бурже», виданные Госавиаслужбой назначения на авиамаршруты и изменение пассажиропотока аэропортов Украины.

Президент Петро Порошенко посетил Государственное предприятие «Антонов» накануне Всемирной авиационной выставки «Ле-Бурже», где будут представлены новейшие самолеты Ан-178 и Ан-132. Он отметил, что авиастроение определено стратегическим сектором, важным как для безопасности, так и для экономики государства. Порошенко отметил, что хотел бы видеть в государственном оборонном заказе на 2016 год продукцию «Антонова», в частности перспективные транспортные и специализированные самолеты, беспилотные летательные аппараты и новую авиатехнику. По словам гендиректора, предприятие готово выпускать военный самолет Ан-70, разрабатывать украинские истребители, штурмовики, беспилотники и «Аваксы». А пока, Минобороны заказывает у госпредприятия только ремонт старых самолетов и буржуйки, вместо новых истребителей и штурмовиков. Хотя три самолета дальней разведки, спроектированные на «Антонове», могли бы сканировать всю границу с Россией.

Состоялось заседание комиссии Госавиаслужбы, которая рассматривает вопросы относительно эксплуатации авиамаршрутов. На заседание комиссии подали заявки авиакомпании Atlasjet Ukraine и МАУ. Atlasjet Ukraine получила шесть международных маршрутов, первых для этой авиакомпании в Украине: Львов-Москва, Львов-Мадрид, Одесса-Москва, Херсон-Стамбул, Запорожье-Стамбул и Киев-Кутаиси. По всем направлениям предусмотрена регулярность семь рейсов в неделю. Сергей Подгородецкий отметил, что запуск рейса Киев-Львов, который был запланирован на 18 июня, вероятно, будет перенесен на некоторое время. МАУ получила с различной частотностью 8 новых международных направлений: Киев-Кутаиси, Одесса-Вильнюс, Одесса-Санкт-Петербург, Одесса-Москва, Львов-Мадрид, Винница-Гданьск, Винница-Берлин, Харьков-Варшава, а также два внутренних — Харьков-Одесса и Львов-Одесса. Компании совместно подали 64 заявки, однако были одобрены только 14 направлений. Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк пообещал выдать права на все направления, по которым позитивно проголосовала комиссия, в самое ближайшее время. Кроме этого, остальные заявки запланировано рассмотреть в конце июня, когда состоится очередное заседание Комиссии.

Аэропорты Украины (без учета Донецка, Луганска и Симферополя) по данным Госавиаслужбы в январе-мае 2015 года сократили пассажиропоток на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 3,671 млн. пассажиров. Наихудшие показатели — у аэропортов Полтавы и Ровного. Они демонстрируют падение вдвое, до 0,2 тыс. пассажиров. Принимая во внимание то, насколько сложен авиационный бизнес, приход в Украину новой авиакомпании или закрытие действующей, считается показателем изменений в стране. Часто можно было услышать, что в Украину очередь из авиакомпаний не стоит, а основная проблема − это состояние экономики. Уже в ближайшее время можно оценить, будет ли польза государству и пассажирам от конкуренции авиакомпаний и приведет ли к возрастанию количества рейсов инициатива министерства в аэропорту Львова.

Аэропорт Львов может потратить 5 млн. грн. только в этом году, из-за построенной и неработающей подстанции. Питание аэропорта осуществляется от резервного кабеля, из-за чего нельзя одновременно подключать все приборы, в том числе кондиционеры. В результате в жаркие дни температура воздуха в зале вылета на третьем этаже может достигать 31 градуса Цельсия. Для уменьшения неудобств пассажиров, гендиректор аэропорта распорядился предоставлять воду пассажирам, а также в жаркие дни включать дизельный генератор для обеспечения работы кондиционеров. Таким образом, за лето может израсходоваться порядка 5 млн. грн. только на топливо для генератора.

В аэропорту «Одесса» услуги по поставке топлива для воздушных судов и их заправке стоят гораздо дороже, чем аналогичные услуги в других аэропортах Украины. Департамент экономического развития и торговли Одесской облгосадминистрации провел анализ деятельности компании, которая поставляет авиационное топливо для воздушных судов и их заправки на территории Международного аэропорта «Одесса». По результатам анализа выяснилось, что цены на услуги указанной компании значительно превышают цены на аналогичные услуги в других аэропортах Украины. Как результат, высокая цена топлива значительно повышает стоимость билета на самолет. По этому поводу были направлены письма в управление Службы безопасности Украины в Одесской области и прокуратуры Одесской области относительно проверки деятельности предприятия, а также был инициирован вопрос о применении Министерством экономического развития Украины соответствующих санкций.

Приближенные к Януковичу бизнесмены через свои структуры пытаются отсудить у аэропорта «Борисполь» четверть миллиарда гривен за недостроенный парковочный комплекс. Работы по его сооружению подрядчик приостановил еще в прошлом году, а недавно аэропорт получил от него судебный иск. От аэропорта требуют деньги фактически за недостроенное сооружение. Сдать его строители должны были в понедельник, но трехэтажное здание до сих пор не закончено. Аэропорт «Борисполь» подал апелляцию на решение суда.

Boeing прогнозирует потребность мира в новых самолетах на ближайшие 20 лет на уровне 38 тис. единиц, что на 3,5% превышает аналогичный прогноз годом ранее. Компания представила ежегодный прогноз рынка, оценив общую стоимость необходимых новых самолетов в 5,6 трлн. долл. К концу прогнозируемого периода парк гражданских самолетов увеличится вдвое — с 21,6 тыс. единиц в 2014 году до 43,6 тыс. в 2034 году. Пассажирские перевозки продолжат расти примерно на уровне 4,9% ежегодно, практически достигнув исторического тренда в 5%. По оценкам американской компании, ежегодно обновлять необходимо 2-3% эксплуатируемого парка.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) увеличила прогноз на 2015 год относительно совокупной чистой прибыли авиакомпаний с 25 млрд. до 29,3 млрд. долл. В то же время общая выручка авиакомпаний прогнозируется на уровне 727 млрд. долл., что на 0,7% ниже, чем в 2014 году, когда она составила 733 млрд. дол. По словам главы ассоциации Тони Тайлера, в 2015 году все регионы будут испытывать подъем по сравнению с прошлым годом. По мнению аналитиков, прогнозируемый рост прибыли обусловлен несколькими глобальными факторами, среди которых «восстановление мировой экономики, рекордные коэффициенты загрузки кресел, удешевление топлива и удорожание доллара». Топливный фактор имеет особо важное значение, так как, по данным IATA, расходы на горючее занимают около 28% от операционных расходов в структуре отрасли. По данным IATA, в 2014 году объем пассажирских авиаперевозок в мире вырос на 5,9%. Совокупные провозные мощности за год увеличились на 5,6%, коэффициент загрузки достиг 79,9%. Аналитики отмечали, что рост объемов перевозок был повсеместным, но наиболее интенсивным он был на развивающихся рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке.

1 Comment

  1. Ирина

    17.06.2015 at 14:43

    МАУ наконец-то стали абсолютным монополистом в транспортной авиации. И теперь все жирные госзаказы пойдут в глубокий карман Коломойского. Забудьте про дешёвые перелёты, про хороший сервис и в воздухе и на земле. Везде грядет монетезация — побольше денег, поменьше услуг. Вон в аэропорту Харькова даже табло убрали про самолеты )http://www.rbc.ua/rus/analytics/tri-goda-evro-aeroporty-1432826370.html

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *