Авиационный дайджест: 25-31 мая, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли говорили о нормализации авиационного законодательства, планах государства по сотрудничеству с НАТО и перспективах аэропортовых комплексов, построенных к Евро-2012.

Глава Госавиаслужбы рассказал, что совместное авиационное пространство с ЕС — это не договор об «открытом небе». Это договоренность о приведении украинского авиационного законодательства в соответствие с европейскими нормами и правилами. Так, в ближайшее время будет опубликован приказ № 686 с изменениями. Этот приказ ликвидирует существующий правовой вакуум в вопросах выдачи назначений. Приказом будут введены такие критерии оценки авиакомпаний: фактическое использование ранее предоставленных прав, объем выплаченных средств в госбюджет (на один самолет), количество авиационных событий (на 1 млн. вылетов), регулярность выполнения рейсов. В Госавиаслужбе рассказали, что проблема Украины не в том, что кого-то не пускают на рынок, а в кризисе и низкой покупательной способности населения и, как следствие, низком пассажиропотоке.

Пока авиавласти приводят законодательство к Европейским нормам, в Министерстве инфраструктуры прошел очередной этап отбора заявлений претендентов на замещение вакантных должностей руководителей авиационных госпредприятий: НИИ «Украэропроект», Запорожский центр летной подготовки им. Покрышкина и ГП «Херсон-Авиа». Победителей конкурса должна определить комиссия путем голосования.

На фоне общего спада отечественной экономики, Антонов представил новый транспортный самолет и заключил сразу три выгодных контракта с Китаем, Азербайджаном и Саудовской Аравией. Однако эксперты пока не готовы разделить радость с руководителями предприятия. Кроме того, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов предложил странам НАТО возобновить работу над совместным с Украиной проектом самолета Ан-70. Власти собираются предложить странам НАТО для совместного производства военно-транспортный самолет Ан-188 на базе Ан-70. Это будет новый вариант самолета с западными реактивными двигателями. В свою очередь, экс-секретарь Совета безопасности РФ считает, что Украина без согласия России не может предлагать третьим странам сотрудничество по проекту Ан-70. Он отметил, что военные заказчики европейских стран очень интересовались этой машиной. По мнению экспертов, Украина может выпускать военно-транспортный самолет Ан-70, если преодолеет сопротивление России, и наведет порядок в собственной оборонной стратегии. Антонов может модифицировать проект и выпускать самолет под другим названием, например — Ан-72.

Турция к 2023 году планирует разработать и начать эксплуатацию отечественного пассажирского самолета, который может взять на борт 60-70 пассажиров. Новые авиалайнеры планируется использовать для внутренних и региональных перелетов. Все технические характеристики нового самолета будут определять по ходу реализации проекта. Дальность полета предварительно составит 3-4 тыс. км. Помимо пассажирской версии также планируется разработать медицинский, полицейский и военный варианты.

Новое руководство российской Объединенной авиастроительной корпорации пытается расширить рынки сбыта самолета Superjet SSJ-100. До сих пор они не слишком удачно продавали SSJ-100 за рубеж. Ряд перевозчиков, с которыми они договаривались, вообще разорились. Проблемы с продвижением самолета уже вынудили участников проекта и итальянскую Alenia, переформатировать работу. Стороны создают новое совместное предприятие и разрабатывают новый бизнес-план.

Все 46 аэропортов Испании будут в скором времени оснащены безлимитным и бесплатным доступом по технологии Wi-Fi к интернету. Программа бесплатного Wi-Fi доступа будет сочетаться с платными премиум-услугами для тех, кто пожелает увеличить скорость передачи данных. А в авиакомпании KLM уже давно внедрили интернет технологии в своей работе. Перевозчик использует социальные сети не только для того, чтобы отвечать на вопросы пользователей о потерянном багаже или задержанных рейсах. SMM-отдел перевозчика использует Twitter, Facebook и другие социальные сети как бизнес-канал для продаж. Благодаря такому подходу SMM принес KLM $25 млн. годового дохода. По мнению одного из менеджеров компании, это результат того, что у его отдела появились конкретные бизнес-метрики.

Авиакомпания WizzAir может принять решение о возобновлении полетов во Львов уже в течение двух месяцев, об этом сообщил глава компании Йожеф Варади. До апреля 2015 года полеты из Львова выполняла авиакомпания WizzAir Украина, однако материнская компания приняла решение остановить деятельность украинской дочки. По словам Варади, это произошло из-за регуляторной политики Нацбанка Украины на валютном рынке, из-за чего у перевозчика возникли проблемы с конвертацией доходов из гривны в валюту, в которой оплачиваются расходы авиаперевозчика.

Экономический кризис понизил заработки украинцев, в то же время, повысив цены на авиабилеты, что незамедлительно привело к росту убыточности украинских авиакомпаний. Многие видят решение в росте конкуренции и допуске на рынок большого числа лоукостов. Эксперты считают, что этих мер будет недостаточно, поскольку стоимость билетов зависит от множества других факторов, которые не так очевидны для пассажира, но больно бьют по его карману. Возьмется ли в ближайшем будущем государство за антикризисные меры, которые позволили бы удержаться на плаву оставшимся перевозчикам? Вопрос пока без ответа. Как и вопрос о долгосрочной стратегии развития одной из наиболее прогрессивных отраслей экономики – авиационной. Даная отрасль при продуманной политике государства способна пополнять валютные запасы, обеспечивать работой высококвалифицированных специалистов и давать возможность украинцам летать по доступным ценам.

К началу июня 2012 года Украина подошла к пику национального единения — начались матчи финальной части Евро-2012, и страна купалась в футбольной эйфории. До этого события, в инфраструктуру ключевых городов были инвестированы огромные средства. Журналисты попытались разобраться, в каком состоянии сейчас находиться инфраструктура ранее построенных воздушных гаваней. Так, эксперты единодушны во мнение, что воздушные ворота Донецка восстановлению не подлежат. Сейчас это поле битвы и геройской гибели. Львовский аэропорт, как и харьковский, сегодня тоже сражается с серьезными проблемами. Во-первых, есть проблемы с загрузкой, хотя регион и туристический. В 2014 году зафиксировано 20% уменьшение пассажиропотока. Не говоря уже о завышенной изначально пропускной способности объекта — 17 млн. пассажиров в год при фактическом количестве в прошлом году всего 0,6 млн. чел. Ситуацию пытаются исправить «открытием неба» в одностороннем порядке. Столичный аэропорт «Борисполь» на фоне прочих своих коллег по Евро-2012 чувствует себя достаточно уверенно. Он уже начал постепенно погашать свои кредитные обязательства (в целом порядка 4,7 млрд. грн.), накопленные в 2014 году из-за девальвации гривны и возникновения курсовой разницы. Но отечественные аэропорты не оставляют надежду на то, что рано или поздно ситуация стабилизируется и «большая» международная авиация вернется в нашу страну.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *