Авиационный дайджест: 18-24 мая, 2015

На прошлой неделе в Минобороны рассказали о состоянии украинской военной авиации, российские авиакомпании оштрафовали за полеты над Крымом, а на Антонове отметили текущие успехи авиаконцерна.

За нарушение российскими авиакомпаниями воздушного пространства Украины, над территорией Крыма, Госавиаслужба Украины вынесла почти 3,5 тыс. постановлений на общую сумму 475 млн. грн. Наибольшее количество дел украинские авиавласти открыли в отношении авиакомпаний «Аэрофлот» — 1429 постановлений, «Вим-Авиа» — 784, «Трансаэро» — 263, «Уральские авиалинии» — 257 и авиакомпании «Глобус» — 208. Штраф за каждый день пользования небом над Крымом оценивается в миллион долларов. Общая сумма штрафов «Аэрофлота» составляет 194,3 млн. грн. Все постановления авиакомпания оспаривает в Окружном административном суде Киева. Более половины постановлений суд уже признал законными, а по остальным делам судебные процессы продолжаются.

Глава «Вертолетов России» Александр Михеев сообщил, что контракт между Китаем и Россией по созданию нового тяжелого транспортного вертолета должен быть подписан до конца года. Он завил, что запорожское предприятие «Мотор Сич» будет поставлять для вертолета двигатель Д-136, который сейчас используется на тяжелых вертолетах Ми-26. На предприятии «Мотор Сич» в свою очередь опровергли участие в создании тяжелого вертолета вместе с Россией. По словам председателя Госэкспортконтроля Украины Юрия Терещенко, ведомство прекратило с прошлого года оформление разрешительных документов на передачу в Россию товаров военного назначения и двойного использования всем без исключения субъектам хозяйственной деятельности, в том числе предприятию «Мотор Сич». А тем временем, в Киеве развязался другой скандал, который касался включения Завода 410 гражданской авиации в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию. По неофициальной информации, на эту роль метила запорожская компания «Мотор Сич», находящийся под контролем Богуслаева.

ГП «Антонов» посетила делегация Посольства Канады в Украине во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Канады в Украине господином Романом Ващуком. В ходе переговоров состоялось обсуждение перспектив развития сотрудничества между Украиной и Канадой в авиационной сфере. Был согласован перечень канадских предприятий, которые могут принимать участие в совместном производстве самолетов «Антонов». Руководство предприятия анонсирует крупные заказы и безоблачное будущее для самолета Ан-178. Предприятие планирует презентовать на авиасалоне в Ле-Бурже свою новинку. Салон в Ле-Бурже может стать площадкой для демонстрации возможностей Ан-178 на мировом рынке и дать толчок для привлечения потенциальных заказчиков. Эксперты дискутируют, сможет ли новый самолет стать бестселлером и приблизить Антонов к мировым авиагигантам — Boeing и Airbus. Президент и генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива рассказал, что первым покупателем самолета стал азербайджанский Silk Way — давний партнер Антонова, который покупал его старую модель Ан-12. А когда авиаперевозчику понадобилось освежить свой парк, он вновь обратился к Украине и приобрел Ан-178. Еще одним надежным партнером предприятия Кива называет Китай и утверждает, что за последние годы это сотрудничество принесло Антонову около $100 млн. По словам руководителя, концерн собирается заработать с новым самолетом столько же. А пока на предприятии ожидают международную аудиторскую компанию PricewaterhouseCoopers (PwC), которая проведет аудиторскую проверку финансовой отчетности за 2014 год.

Министерство обороны продолжает выполнять задачи по реформированию Вооруженных Сил Украины. В этом году ведомство заключило 42 контракта и дополнительные соглашения на поставку вооружения и военной техники на 12,1 млрд. грн. В частности, украинская армия получит беспилотные авиационные комплексы, радиолокаторы ближнего действия, приборы ночного видения, управляемые выстрелы и технику радиоразведки. Кроме того, было принято на вооружение военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, боевой и учебно-боевой самолет типа Су-25, учебно-тренировочный самолет Л-39М, комбинированные устройства выброса ложных целей для средств авиации и радиорелейные станции. С начала проведения АТО для ВСУ отремонтировано 452 единицы техники воздушных сил.

Группа Wizz Air на сегодняшний день не намерена менять планы в отношении своей работы в Украине. Об этом сообщил генеральный директор группы Wizz Air Джозеф Варади. Закрытие компании «Визз Эйр Украина» и базирование самолета материнской компании Wizz Air Hungary в Киеве дало возможность группе Wizz Air избежать регуляторной политики Национального банка Украины в плане контроля обмена валют. Варади рассказал, что компания по-прежнему привержена стратегии возобновления работы в будущем с базой в Киеве. Говоря о ребрендинге компании и новой ливрее флота, он отметил, что новые самолеты А320 и А321 будут поставляться компании уже в новой ливрее, а в ноябре 2015 года будет представлен новый интерьер самолета А321.

Flightglobal обнародовала рейтинг крупнейших по размеру пассажиропотока низкобюджетных авиакомпаний мира. Первая тройка лидеров традиционно не изменилась. Это американская Southwest Airlines, которая перевезла в 2014 году 135,8 млн. человек. На втором месте ирландская авиакомпания Ryanair с показателем 90,5 млн. пассажиров, замыкает тройку лидеров британская easyJet — 64,8 млн. пассажиров. Всего сто низкобюджетных авиакомпаний в прошлом году перевезли 991,4 млн. человек, что на 10% больше, чем в 2013 году. Почти 30% этого объема обеспечила тройка лидеров.

Американский Forbes опубликовал рейтинг крупнейших публичных компаний мира Global 2000 за текущий год. В список были включены наибольшие компании, представители всех сфер деятельности, акции которых котируются на фондовых рынках. Позиции компаний определялись исходя из агрегированной оценки их выручки, чистой прибыли, активов и рыночной стоимости. В топ 2000 вошла 21 публичная авиакомпания, из 14 стран, включая 4 американские компании, 3 китайские и по 2 японские и британские. Наибольшую прибыль в 2014 году получила японская Japan Airlines — 1,5 млрд. дол, а наибольший убыток понесла австралийская Qantas Airways — 2,2 млрд. дол. Крупнейшая в рейтинге авиакомпания Delta Air Lines заняла 338 строчку в общем списке.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *