Авиационный дайджест: 11-17 мая, 2015

На прошедшей неделе прошел первый авиафестиваль на Чайке, украинец создал стартап по заказу частных самолетов, а Austrian Airlines перенесла обслуживание во Львов.

На аэродроме «Чайка» прошел первый авиафестиваль, на который слетелись более 50 самолетов малой авиации, таких как Як-52, Як-18Т, Cessna 182, Ан-2, Extra 330 и другие. Они провели демонстрационные полеты и представили авиашоу. Кроме того, было шоу парашютистов, полеты на планерах и соревнования за кубок Нестерова. Из-за сильного ветра, запланированное вечером шоу воздушных шаров так и не состоялось. А на следующих выходных, в Киеве будет проходить фестиваль моделистов. В нынешнем году организаторы фестиваля приурочили его проведение до Дня Киева. В настоящий момент зарегистрировано более 370 моделей, в том числе и авиамодели.

Половина дальнемагистрального флота авиакомпании Lufthansa теперь оснащена салонами премиального экономического класса — это все самолеты Boeing 747-8, A380, а также два А340-300 и 15 А340-600. Для обновления авиалайнеров в них установили 2 тысячи новых кресел, которые на три сантиметра шире стандартных сидений экономического класса, имеют более широкие подлокотники и специальные подножки. Кроме того, шаг кресел увеличен в полтора раза до 97 сантиметров. В оставшихся пяти десятках авиалайнеров Lufthansa намерена завершить установку салонов премиального экономического класса осенью 2015 года.

Austrian Airlines перенесет обслуживание из Вены во Львов. Так, до начала июля этого года сервисный центр Austrian Airlines во Львове начнет обслуживать клиентов групповых отделений авиакомпании из Западной Европы. Об этом рассказал директор сервисного центра компании Маркус Ленка. Ранее клиентов из этих стран обслуживал сервисный центр в Вене. Львов, по словам Ленка, имеет очень много преимуществ — прежде всего, это — безопасный город, соотношение цена-качество и близкое расположение от Австрии с прямым рейсом в Вену.

В аэропорту «Борисполь» наблюдается постепенное восстановление пассажиропотока. Так, по сравнению с апрелем 2014 года, пассажиропоток увеличился на 16% — до 520 тис. пассажиров (в прошлом году — 447 тис. пассажиров): 475 тис. пассажиров совершили международные перелеты, 45 тис.  — внутренние. Количество совершенных рейсов при этом увеличилась всего на 1% относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее популярным направлением из «Борисполя» на майских праздниках остались Москва, Стамбул, Тель-Авив, Вена, Париж и Амстердам. Самым востребованным внутренним маршрутом стал маршрут Киев-Днепропетровск. По мнению специалистов аэропорта, восстановление объемов перевозок дает уверенность в своевременном погашении кредитных обязательств предприятия, которые на сегодня составляют эквивалент 4,7 млрд. грн. Высокий уровень долговой нагрузки в иностранной валюте в условиях девальвации гривны и вследствие возникновения курсовой разницы в 2014 году привело к убыткам предприятия. В связи с этим, несмотря на частичную стабилизацию ситуации на авиационном рынке, бюджет предприятия остается бюджетом эксплуатации и максимальной экономии ресурсов.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский рассказал, что проект «Воздушный экспресс» на сегодняшний день не является экономически целесообразным. По его словам, сейчас запланирована встреча с китайскими инвесторами, чтобы обсудить потенциальное изменение проекта или альтернативное применение тех денег, которые уже выделены. Он напомнил, что средства под этот проект выделил Китай и строить также должны были китайские строители.

Бывший заместитель, советник министра инфраструктуры Александр Кава считает, что авиационная отрасль — на грани развала. Объемы производства остаются на уровне 1-3 самолетов в год. Даже отечественные авиакомпании предпочитают летать на иностранных аналогах украинских самолетов. Зато тему отечественного авиастроения облюбовали украинские политики, которые уже два десятилетия, пытаются нарастить за ее счет свой электоральный вес. Множество специалистов ушли с предприятий авиапрома из-за низких зарплат и отсутствия перспектив. Средний возраст сотрудников перевалил за 50 лет, а молодые кадры, если и приходят, то долго на предприятиях не задерживаются. За годы независимости отечественное авиастроение дало несколько серьезных поводов гордиться достижениями наших конструкторов: были выпущены военно-транспортный самолет Ан-70, турбовинтовой самолет для региональных линий Ан-140, реактивные региональные самолеты Ан-148 и Ан-158. Но мировой рынок давно требует не только разработки и построения прототипа нового самолета. Он требует наладить серийное производство, привлечь международные лизинговые компании к финансированию поставок и обеспечить высококачественное послепродажное обслуживание. Только адекватная государственная политика и квалифицированный менеджмент, способный ставить реальные и достижимые цели, может спасти украинское авиастроение и оставить Украину в числе стран – производителей самолетов. Такое мнение озвучил Кава. По мнению других экспертов, мир заинтересовался новым самолетом Ан-178, но власти его проигнорировали.

Две недели назад стартап по заказу частных самолетов JetMe запустил функцию Name Your Price – человек сам может назвать цену, которую готов заплатить за перелет. JetMe построен на желании пассажиров выбирать удобный перелет, а оператора – получать дополнительную прибыль. Часто самолет «везет» пассажиров лишь в одну сторону, обратно возвращаясь пустым. Для компаний это приводит к издержкам, избавиться от которых помогает JetMe. Когда самолет возвращается на место базирования пустым, сервис предлагает взять на борт своего клиента за указанную им сумму. Оператору это выгодно, так как расходы на возврат удается покрыть за счет нового пассажира. Всего за несколько дней было сделано 11 заказов –  это отличный результат для рынка частной авиации. К примеру, рейс Сан-Франциско – Лос-Анджелес на частном джете обойдется в $4500. Если летит компания из шести человек, это по $750 на одного. Дешевле, чем в бизнес-классе. При этом значительно быстрее и гораздо удобнее, утверждает создатель сервиса. Монетизация стартапа идет через комиссию, которую JetMe снимает с каждой транзакции. По словам основателя Дмитрия Романюхи, в среднем это порядка 10%, хотя порой процент может меняться. Команда разработчиков стартапа из восьми человек пока находится в Киеве, а сам Романюха договаривается с партнерами по всему миру.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *