Авиационный дайджест: 4-10 мая, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли активно обсуждали перспективы нового украинского самолета Ан-178, возможные санкции к пассажирам, летавшим авиакомпаниями в Крым и сложности развития авиасообщения в аэропортах Украины и ЕС.

Сейчас авиаперелеты в Украине дороже, чем во многих европейских странах, так как базовой в расчете цены перелета за 1 километр является цена на керосин. Однако если при падении цен на нефть цена на керосин в европейских аэропортах также падает, то в аэропортах Украины сохраняется совсем иная тенденция. Вследствие чего, Министр Андрей Пивоварский пообещал, что в ближайшее время встретится с представителями авиарынка для того, чтоб выяснить причины данной проблемы. Кроме того, аэропортовые сборы, которые также влияют на стоимость билетов в МА «Борисполь» можно было бы понизить, если бы он был хабом и принимал много транзитных пассажиров. Однако эксперты отмечают, «Турецкие авиалинии» массово привлекают украинских пассажиров, чтобы они делали пересадку не в Киеве, а в Стамбуле. Такие пассажиры приносят аэропортам максимальную прибыль: они платят аэропортовый сбор, пользуются услугами гостиницы или кафе, скупаются в duty-free.

Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по факту полетов самолетов российской авиакомпании «Грозный Авиа» в Крым. По словам нардепа Логвинского, туристическую компанию, которая эти чартерные перелеты не только организовывала, но и всячески рекламировала в открытых источниках Интернета — ждут нешуточные санкции. С его слов, «все эти пассажиры могут быть ограничены в дальнейшем получении шенгенских виз». Как сообщалось, аэропорт Симферополя и авиакомпания «Грозный Авиа» в апреле подписали договор о базировании компании в аэропорту, откуда она с 14 апреля начала выполнять регулярные рейсы.

Генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива заявил, что потенциальный портфель заказов на новый самолет Ан-178 превышает 4 млрд. долл. Один самолет в среднем стоит около 40 млн. долл., но окончательная цена зависит от объема заказа и комплектации. Уже есть предварительные заказы на 100 самолетов, а 12 уже проданы. Сертификация нового реактивного транспортного самолета Ан-178 займет до полутора года. Первый полет новый авиалайнер совершил 7 мая. Проведя в небе около часа, самолет успешно приземлился. Тогда же руководство предприятия сообщило о первых заказах на новую машину — 10 самолетов может купить азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines, еще два — китайская Beijing A-Star Aerospace Technology Co. с возможностью серийного производства Ан-178 в Китае. Первые Ан-178 будут выпущены с украинскими двигателями Мотор Сич. В дальнейшем возможна установка силовых установок от Pratt&Whitney и Rolls-Royce. Ан-178 создан на базе пассажирского самолета Ан-158. Конструкторам пришлось переделать фюзеляж самолета и усилить всю конструкцию. Самолет будет официально представлен на парижском авиасалоне Le Bourget.

В день первого испытательного полета Ан-178 ГП «Антонов» договорился о передаче технологии производства транспортного самолета Ан-32 в Саудовскую Аравию, для создания самолета грузоподъемностью 9,2 т. Научно-технический центр им. короля Абдулазиза (KACST), Taqnia Aeronautics и ГП «Антонов» доработают его с целью повышения полезной нагрузки, дальности полета и взлетных параметров, в том числе для оборудования кабины экипажа современных навигационных приборов американского производства. Кроме того, украинские специалисты должны обучить персонал из Саудовской Аравии. Модель самолета будет носить название Ан-132, и Саудовская Аравия будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами на самолет.

Компания Bombardier намеревается снизить темпы производства моделей бизнес-джетов Global 5000 и 6000 в ответ на снижение спроса на самолеты корпоративного класса с повышенной дальностью полета, сообщил президент компании Алена Бельмара. По словам Бельмара, по результатам I квартала текущего года стала очевидна тенденция к сокращению спроса в России, Китае и других развивающихся рынках, где наиболее востребованы «ультрадальнемагистральные» бизнес-джеты. За этот период канадский производитель поставил заказчикам 17 самолетов Global 5000/6000, однако получил всего 19 заказов против 46 за аналогичный период прошлого года. Стоимость портфеля заказов по состоянию на конец марта снизилась до 23,4 млрд. с 24 млрд. долл. в конце 2014 года.

Авиакомпания Lufthansa вернулась к чистой прибыли в первом квартале 2015 года благодаря снижению цен на топливо, которое компенсировало ослабление евро и растущие пенсионные расходы. Кроме того, прибыль авиаперевозчика поддержали разовые доходы от досрочного обмена конвертируемых облигаций его подразделения JetBlue. Чистая прибыль в январе-марте составила 425 млн. евро против чистого убытка в размере 252 млн. евро за аналогичный период прошлого года. В связи со стабилизацией нефтяного рынка авиакомпания ожидает, что затраты на топливо в 2015 году составят 6,2 млрд. евро, а не 6 млрд. евро, как предполагалось ранее.

Украина после двухлетнего перерыва возобновила регулярное авиасообщение с Китаем. В среду, авиакомпания МАУ отправила из аэропорта Борисполь прямой дальнемагистральный рейс в пекинский аэропорт Шоуду. По оценкам посла КНР в Украине Чжан Сиюня, в ближайшие 10 лет туристический поток из Китая составит порядка 10 млрд. человек, которые потратят за рубежом не менее 500 млрд. долл. Это третий дальнемагистральный рейс в сети полетов МАУ, после Нью-Йорка и Бангкока. В авиакомпании акцентируют внимание пассажиров на доступности тарифов. Чтобы рейс приносил прибыль, средняя загрузка самолета по году должна быть не меньше 80%, объяснил во время презентации рейса президент МАУ Юрий Мирошников. Иначе на дорогом дальнемагистральном рейсе летать невыгодно. Несмотря на заявления об удобной стыковке, у МАУ могут возникнуть трудности с привлечением трансферного пассажира, который должен дополнять прямой пассажиропоток. По словам эксперта, китайский бизнес готов инвестировать в Украину. Открытие прямого рейса в Пекин, снимает один из барьеров во взаимоотношениях стран.

Airbus Group объявила об успешных результатах за первый квартал 2015 года, характеризующихся улучшением потока денежных средств, а также подтвердила прогноз на год. Объем полученных заказов группы в первом квартале года составил 21 млрд. евро (в первом квартале 2014 года: 21 млрд. евро). Портфель заказов по состоянию на 31 марта 2015 года увеличился до 955 млрд. евро (на конец 2014 года показатель составлял 858 млрд. евро), что обусловлено положительной переоценкой в связи с укреплением курса доллара.

Согласно данным Международного Совета Аэропортов, в 2014 году пассажиропоток в аэропортах Европы увеличился на 5,4%. Данные цифры свидетельствуют о том, что, несмотря на медленный рост европейской экономики и недавние геополитические процессы, аэропорты Европы обслуживают все большее количество пассажиров каждый год. Тем не менее, европейские хабы сталкиваются с все большими трудностями, в связи с ограниченными возможностями по расширению пропускной способности. Более того, если не будут предприняты своевременные меры, к 2035 году каждый пятый потенциальный пассажир рискует быть необслуженным. Развитие региональных аэропортов является одним из возможных решений.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *