Авиационный дайджест: 6-12 апреля, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли обсуждали перспективы открытого неба в аэропорте «Львов», перспективы прихода европейских лоукостов в Украину и последние кадровые назначения властей.

Работа над соглашением о совместном авиационном пространстве между Украиной и ЕС продолжается, однако конкретных дат подписания документа пока нет. Представитель Еврокомиссии Якуб Адамович отметил, что в вопросе Гибралтара, из-за которого и заблокировано Соглашение, Европейская комиссия остается нейтральной и работает на достижение договоренностей, которые будут приемлемы для всех. Адамович обратил внимание, что сейчас Еврокомиссия сосредоточена больше на вопросе общих стандартов авиации Украины и ЕС.

Министр транспорта оккупированного Крыма Андрей Безсалов сообщил, что в ближайшие месяцы заработает крымская авиакомпания. Летать авиакомпания будет на самолетах Sukhoi Superjet 100. Всего планируется закупить шесть лайнеров. Подготовительный инвестиционный период составит восемь месяцев. Период выхода на положительную рентабельность планируется не ранее, чем через три года. На создание крымской авиакомпании необходимы будут инвестиции в размере 1,45 млрд. руб.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назначил Дмитрия Шинкарчука исполняющим обязанности генерального директора ГП «Международный аэропорт Львов имени Даниила Галицкого». Мининфраструктуры обсуждало кандидатуру нового главы аэропорта с мэром Львова Андреем Садовым и губернатором Львовщины Олегом Синюткой. В министерстве отметили, что перед Шикарчуком поставлен ряд задач, в том числе погашение задолженности за строительство взлетной полосы и трансформаторной подстанции, полностью ввести в эксплуатацию техническую инфраструктуру аэродрома, а также разработать стратегию развития потенциала аэропорта, привлечь новые авиакомпании и увеличить пассажиропоток.

Государственная авиационная служба Украины предлагает бюджетным авиаперевозчикам начать полеты в аэропорт «Львов». Уже направлены письма авиакомпаниям Ryanair ltd, Easyjet, Wizzair Hungary, Vueling Airlines, Meridiana Fly S.p.a., Air Berlin, Germanwings, Norwegian Air Shuttle. Также ведомство просит украинскую диаспору в Европе поддержать инициативу украинской авиационной власти и продемонстрировать европейским авиакомпаниям, что львовское направление – затребовано. Таким образом, в ведомстве пытаются поддержать эксперимент «открытое небо», который проводится в аэропорту Львова.

Крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы, ирландская авиакомпания Ryanair, уже начал рассмотрение возможности выхода на украинский рынок. Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Он также сообщил, что аэропорт Львов готов принять любые предложения Ryanair по поводу снижения сборов и введения льгот в данном аэропорту. Кроме того, Госавиаслужба предложила авиавластям Франции, Нидерландов, Азербайджана, Казахстана, Армении и Туркменистана снять ограничения по количеству рейсов и перевозчиков в международный аэропорт «Львов». Рынок авиаперевозок ждал режима «открытого неба» как минимум с 2007 года, когда серьезно заговорили о возможности подписания соглашения между Украиной и ЕС об общем авиационном пространстве. Это соглашение должно было лечь в основу режима регулирования авиаперевозок, основанного на конкуренции и минимальном вмешательстве государства в коммерческую деятельность перевозчиков, доступ на рынок и объем перевозок. Кроме того, подписание соглашения предоставит украинским компаниям неограниченный доступ на европейский рынок на равных условиях с местными перевозчиками.

Уже в ближайшие недели в международном аэропорту «Борисполь» откроют новые заведения общественного питания, что позволит повысить уровень сервиса и создаст комфортные условия пребывания пассажиров во время ожидания рейса. Ресторан, бар и два кафе начнут работать в контролируемой зоне терминала D. Следующим этапом станет открытие бара общей площадью 100 кв.м, где пассажирам предложат завтраки, несколько видов салата, первые и вторые блюда, кондитерские изделия и широкий выбор напитков. В апреле в аэропорту также откроют ресторан европейской и украинской кухни площадью 350 кв.м. Ресторан будет располагаться в контролируемой зоне напротив выходов на посадку. Важно заметить, что цены обещают на 10-15% ниже, чем в существующих точках питания.

В международном аэропорту «Борисполь» наблюдается положительная динамика роста трансфертных перевозок на фоне постепенного восстановления общего пассажиропотока. Так, в марте количество пассажиров, совершивших пересадку в главном аэропорту Украины, выросла на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в марте впервые с начала 2015 года зафиксировано увеличение пассажиропотока на фоне общего уменьшения взлетно-посадочных операций на 9% по сравнению с мартом 2014 года — до 459,3 тыс. пассажиров. В частности, в течение марта он обслужил 421 тыс. пассажиров международных рейсов и 38,3 тыс. внутренних. Средняя загрузка воздушных судов в марте 2015 года составляла 71%, в марте 2014 года этот показатель в среднем составлял 61%, а на некоторых направлениях находился в диапазоне 30-40%. В целом по результатам деятельности в первом квартале 2015 года сохраняется снижение производственных показателей аэропорта. Увеличение объема трансфертных перевозок, в соответствии с мировой практикой, является ключевым фактором развития аэропорта как пересадочного узла.

В Киеве митинги собираются теперь чуть ли не каждый день. Члены всевозможных профсоюзных, партийных и общественных организаций соревнуются в ораторском мастерстве, перекрывают движение в центральной части города, жгут шины и привлекают к себе настолько много внимания, насколько возможно. Все это с одной целью – быть услышанными и попробовать донести свои требования до представителей власти. Но, к сожалению, в погоне за сенсацией и красивой картинкой, СМИ не всегда разбирают, кто стоит за организацией конкретного митинга и какие цели эти организаторы преследуют. Фактически, единственная цель, которую преследуют такие псевдо-общественники – дальнейшая дестабилизация ситуации в Украине и в частности в авиационной отрасли. Кроме того, вспоминая о многочисленных злодеяниях «преступного режима», журналисты зачастую приписывают их беглому президенту и лицам из его ближайшего окружения. Но, некоторым государственным деятелям эпохи Януковича нашлось место и в обойме новой власти, вопреки задекларированным намерениям провести всеобъемлющую люстрацию. По какой причине Порошенко доверил безопасность первых лиц государства человеку, плодотворно работавшему на режим, с пережитками которого нынешний президент так активно пытается бороться – остается загадкой. Подобные назначения несут прямую угрозу не только целости и сохранности бюджетных средств, но и рейтингам новой власти.

В целом, ситуация на авиационном рынке в Украине остается напряженной. Хоть пассажиропоток в ключевых аэропортах и начал стабилизироваться, но последние сомнительные кадровые назначения в отрасли подливают масла в огонь. Высшему руководству государства необходимо более тщательно уделять внимание кадровой политике, иначе терпение общества может в какой-то момент закончиться. Кроме того, сильно ударили по доверию к власти и проблемы связанные с подписанием Соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *