Авиационный дайджест: 9-15 марта, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли снова заговорили о подписании договора про общее авиационное пространство с ЕС, в Минэкономразвития объявили конкурс на должности руководителей главных авиазаводов, а IATA назвала прошедший год самым безопасным.

Конфликт между Британией и Испанией за Гибралтар остается основным препятствием для подписания соглашения между Украиной и ЕС об общем авиационном пространстве. Об этом рассказал Министр Андрей Пивоварский после визита в Испанию. Государственный секретарь по иностранным делам Испании Игнасио Ибаньес отметил, что испанская сторона открыта к диалогу и заинтересована в подписании Соглашения общего авиационного пространства, и предложил Украине провести консультации с Великобританией и Европейской комиссией по этому вопросу. Соглашение об общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС было парафировано на саммите в Вильнюсе в ноябре 2013 года. Его подписание было запланировано за март 2014 года, однако этого не произошло. Официальной причиной называется незавершение стороной Евросоюза процесса внутреннего согласования редакции определения «территория» в контексте вопроса Гибралтара.

Министерство экономического развития и торговли объявило конкурс по отбору руководителей государственного предприятия «Антонов» и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Министерство выдвигает к кандидатам такие требования: высшее образование, стаж на руководящих должностях не менее 10 лет, опыт работы в машиностроении, владение иностранными языками, опыт работы в международных компаниях, за границей или в компаниях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, успешный опыт операционных улучшений и реорганизации бизнеса на предприятиях с численностью свыше 500 человек. После ряда скандальных конкурсов от Мининфраструктуры, к данному конкурсу будет обращено пристальное внимание общественности.

Чистая прибыль Lufthansa в прошлом году составила 55 млн. евро, снизившись почти в шесть раз в сравнении с 2013 годом. Выручка компании сохранилась практически на прошлогоднем уровне — 30,011 млрд. евро. Одной из основных причин слабых результатов называется усиление конкуренции с другими авиакомпаниями, прежде всего с лоукостерами и ближневосточными авиакомпаниями, которые все активнее выходят на европейский рынок. Lufthansa прогнозирует достаточно благоприятные финансовые результаты в нынешнем году. Предполагается, что прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) должна вырасти в 2015 году до 1,5 млрд. евро, в 2014 году она составила 1,2 млрд. евро.

Британская авиакомпания Virgin Atlantic впервые за долгое время смогла закончить финансовый год с прибылью. Операционная прибыль авиакомпании, принадлежащей бизнесмену Ричарду Брэнсону, в 2014 году составила £14,4 млн. ($21,68 млн.) против £51 млн. операционных убытков за 2013 год. Выйти из зоны убыточности, в которой Virgin Atlantic находится с 2012 года, британскому авиаперевозчику помогло партнерство с американской авиакомпанией Delta. По заявлениям руководства, в ближайшие три года планируется увеличить операционную прибыль до £100 млн., во многом за счет схем экономии топлива и партнерства с Delta.

В Киеве состоялся митинг активистов общественной инициативы «Аэропорт НАШ» с требованием вернуть одесский аэропорт в коммунальную собственность города Одессы и включить в перечень объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Активисты требовали справедливости под АП и Кабмином. Ранее уже сообщалось о ряде проведенных митингов в Одессе и начале сбора подписей по возврату аэропорта в собственность города. Также, ранее активисты заявили о готовящихся против них провокациях и попытках подкупа.

Аэропорт «Николаев» находится в критическом состоянии. Аэропорт находиться в собственности областного совета, и по имеющейся информации предприятие имеет более 30 миллионов гривен долгов, отсутствие сертификатов, что делает невозможным прием-отправку самолетов, а также необходимо провести работы по восстановлению аэровокзала и взлетной полосы, без которых инвесторы отказываются работать. Областная власть не исключает возможность ликвидации коммунального предприятия. Только в Пенсионный фонд аэропорт должен более 9 млн. гривен. Задолженность по заработной плате составляет около 3 млн. гривен.

Самолет, питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета. Судно облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев. Пилотировать одноместную машину будут попеременно двое швейцарских энтузиастов экологически чистых технологий — Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар. Остановки потребуются для отдыха, ремонта и популяризации технологии. Кругосветный полёт самолёта на солнечных батареях демонстрирует новые возможности солнечной энергетики и является сигналом для нефтяной экономики, заявил руководитель программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы России Алексей Кокорин. Самолет Solar Impulse 2, использующий для движения энергию солнца, успешно завершил второй из 12 этапов кругосветного путешествия, которое займет пять месяцев. По его словам, электротранспорт станет главным «врагом» нефти примерно через 20 лет. Коэффициент полезного действия солнечной энергетики, по мнению эксперта, в ближайшие годы может быть поднят в разы, её развитие происходит быстрее ожиданий и может быть названо революцией.

Прошлый год стал самым безопасным для полетов за пятилетие. Об этом говорится в ежегодном докладе по вопросам безопасности полетов IATA. В то же время число людей, погибших в 2014 году в авиакатастрофах, было выше, чем в среднем за прошлые годы. Однако количество крушений относительно общего числа рейсов было рекордно низким. Так, в 2014 году в результате авиакатастроф погиб 641 человек. В эту цифру не были включены 298 пассажиров и членов экипажа рейса MH17, поскольку самолет «Малазийских авиалиний» был сбит проросийскими боевиками на востоке Украины. Гибель рейса MH17 и исчезновение рейса MH370, на борту которого находились 238 человек, стали самыми трагическими авиапроисшествиями 2014 года, говорится в докладе. В 2013 году в авиапроисшествиях погибли 2010 человек. В среднем за пять лет жертвами авиакатастроф каждый год становились 517 человек. Число фатальных крушений самолетов в прошлом году упало до 12 по сравнению с 16 случаями годом ранее и 19 инцидентами в среднем за пять лет.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *