Авиационный дайджест: 2-8 марта, 2015

На прошедшей неделе в авиационной отрасли активно обсуждали ситуацию вокруг кадровых конкурсов Мининфраструктуры, Lufthansa стала самой экологической компанией, а концерн Airbus презентовал новый вертолет.

Министерство инфраструктуры отменило конкурсы по отбору кандидатов на должности руководителей крупнейших компаний транспортной отрасли «Укрзализныци», аэропортов «Борисполь» и «Львов». Два месяца чиновники министерства потратили на пиар, сбор резюме и собеседования с кандидатами. Однако с самого начала конкурсы по отбору руководителей для стратегических предприятий наделали немало шума. Имена специалистов, прошедших отбор по каждой из компаний, не были названы. По мнению экспертов, отсутствие отраслевых специалистов с достаточным опытом работы в руководстве министерства сказывается на результатах их работы. Одна из самых важных реформ, это на открытых и прозрачных конкурсах выбрать заместителей министра, а затем возможно и руководителей ключевых департаментов, что позволить привлечь к реформам специалистов, имеющих опыт работы в отрасли и способных реформировать ее.

Авиакомпания Lufthansa трансформирует дочернего авиаперевозчика Eurowings в лоукост, выполняющий полеты на дальние расстояния. Минимальная стоимость авиабилетов составит 99 евро в одну сторону без учета питания и перевозки багажа. Eurowings будет использовать концепцию бизнеса, применяемую с 2013 года на рейсах лоукоста Germanwings, который также принадлежит Lufthansa. Первоначально под новым брендом будет летать два самолета Airbus A330-200. Кроме того, в очередной раз компании Lufthansa присудили звание «Эко-авиакомпания года». Таким образом, Lufthansa получает известную награду во второй раз за последние три года.

Количество лицензированных пилотов гражданской авиации в Китае увеличилось на 12,3% по итогам 2014 г. Сегодня в этой стране подготовлено 39,8 тыс. летчиков. При этом число пилотов-женщин выросло на 45,3%, до 449 чел. Кроме того, право работать в Китае имеют почти 3 тыс. иностранных летчиков. Сегодня китайская авиация имеет самые быстрые темпы развития в мире, и ей постоянно требуются не только новые самолеты, но и новые пилоты. В связи с этим вопрос подготовки летчиков стоит очень остро.

Украинское авиастроительное предприятие Антонов хочет полностью избавить самолет Ан-70 от российских деталей, а двигатель заменить на американо-французский. К середине лета Антонов планирует разработать турбореактивную модификацию Ан-70 и продавать ее за рубеж, в первую очередь в Иран. При этом вместо оригинальных винто-вентиляторных двигателей Д-27, на самолет собираются установить турбовентиляторные двигатели CMF-56 производства французской компании Snecma и американской General Electric. От Ан-70 там останется только планер. Самолет получит название Ан-188.

Активисты евромайдана и инициативы «Аэропорт НАШ» провели театрализованную акцию возле гостиницы «Бристоль», принадлежащей Борису Кауфману и Александру Грановскому. Участники акции выдвинули требования по возврату аэропорта в собственность города и компенсации «отмытых» денег. А позже, стартовал сбор подписей по возвращению аэропорта городу. Первая палатка появилась в одесском Городском саду, где можно поддержать общественную инициативу по возвращению аэропорта. По словам активистов, в дальнейшем таких палаток будет около десяти. Они призывают всех неравнодушных одесситов прийти и поддержать инициативу. После оказанного давления инициативной группы, фирма бизнесменов активизировалась и заявила о продолжении кровельных работ на крыше нового терминала. В сообщении компании говориться, что на данный момент собраны 85% металлоконструкций весом более 1000 тонн. А директор аэропорта Виталий Портянко рассказал о том, зачем город искал инвестора для аэропорта, чем живет предприятие сегодня и какие перспективы откроются скоро перед одесситами.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский поставил крест на национальном проекте «Воздушный экспресс», который предусматривал строительство скоростной электрички из Киева в аэропорт «Борисполь». Строительство должен был финансировать Китай, и сейчас Кабмин пытается договориться с ним, чтобы направить зарезервированные деньги на другие проекты. А пока, на предприятии решили передать в аренду в терминале D 31 участок площадей для размещения различных объектов, обслуживающих пассажиров. Заявки от потенциальных арендаторов поступили на участки на первом, втором и третьем этажах терминала. Каждый участок территории будет передан в аренду максимум на десятилетний срок.

Компания Honeywell Aerospace опубликовала ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями, согласно которому в период с 2015 по 2019 г. будет поставлено 4750–5250 вертолетов гражданского назначения. В целом по сравнению с версией 2014 г. пятилетний прогноз спроса на вертолеты практически не изменился. Отмечается умеренный рост планов закупок, отражающий неуверенные позиции операторов крупных парков ввиду снижения цен на топливо и колебаний курса валют. Легкий класс одномоторных вертолетов остается самым популярным. Таким образом, спрос на вертолетном рынке остается стабильным.

Компания Airbus Helicopters представила новый средний двухдвигательный вертолет H160 в рамках международной выставки HeliExpo 2015. Новый вертолет H160 сможет перевезти 12 чел. с крейсерской скоростью 296 км/ч на нефтяную платформу на расстояние до 220 км и вернуться обратно на одном баке топлива. При выполнении общественных миссий или поисково-спасательных операций дальность полета машины составляет до 830 км с резервом топлива на 20 мин полета. Разработка вертолета Airbus H160, ранее известного как прототип X4, началась в 2013 г. Согласно планам авиастроителя, первый полет нового вертолета должен состояться в текущем году, а запуск в эксплуатацию машины запланирован на 2015 г.

Международные лизинговые компании сообщают о повышении спроса со стороны авиаперевозчиков на возрастные самолеты, хотя признаков отказа от приобретения новых воздушных судов не наблюдается. Аналитики предупреждают, что Airbus и Boeing могут столкнуться с проблемой перенасыщения рынка новыми самолетами. Как полагают авиаэксперты, продление эксплуатации возрастных самолетов, снижение цен на нефть и высокие процентные ставки в США могут привести к падению спроса на новые самолеты.

В украинской авиационной отрасли ситуация продолжает оставаться сложной. Авиаперевозчики и аэропорты испытывают последствия значительного падения пассажиропотока. Кроме того, в условиях экономических трудностей и кризиса доверия к власти, Мининфраструктуры начали проводить кадровые конкурсы сомнительного характера. Это усиливает негативные тенденции в отрасли и может привести к негативным последствиям для всего государства. Властям необходимо серьезно задуматься о путях восстановления доверия общества в кратчайшие строки. Лучшим вариантом может послужить только собственный пример, для чего властям следует провести прозрачные и независимые конкурсы на заместителей министров. Это позволит возобновить кредит доверия граждан.

2 Comments

  1. Артем

    18.03.2015 at 21:26

    Добрый день.
    Всегда интересно прочитать вашу подборку новостей. Спасибо за вашу работу.

    Возможно, в абзаце, посвященном вертолету Airbus,была допущена опечатка с годом начала производства.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *