Авиационный дайджест: 2-9 февраля, 2015

На прошлой неделе авиабилеты подорожали на треть, в аэропорту «Борисполь» пообещали снизить цены на такси, а испанские авиаторы пригрозили забастовкой.

В Украине с 6 февраля стоимость авиабилетов выросла на 30%. Поскольку цены на авиабилеты привязаны к эквиваленту в валюте и пересчитывается каждый день по курсу системы IATA, это сразу привело к автоматическому подорожанию. Курс системы IATA привязан к курсу межбанка.

Международная организация гражданской авиации до конца 2016 г. предлагает возложить на авиаперевозчиков ответственность за определение местоположения воздушных судов во время полетов над океаническими участками. Эксперты отмечают, что обязательное внедрение стандартов такого рода может привести к значительным для авиакомпаний затратам, возмещение которых ляжет на плечи пассажиров. Участники авиационной отрасли уже неоднократно поднимали тему более качественного отслеживания самолетов. Особенно актуальной она стала после исчезновения рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines над Индийским океаном в марте 2014 г.

Два главных профсоюза Агентства испанских аэропортов и аэронавигации заявили о намерении провести 27 забастовочных дней в период с февраля по август, направленных в знак протеста против частичной приватизации компании. Первая забастовка намечена на 11 февраля. Два профсоюза представляют собой 70% от 9 000 работников AENA, трудящихся в 46 аэропортах и двух вертодромах Испании. Кроме того, руководители организаций призывают провести 22 суточные забастовки, среди которых 7 намечены на июль и 5 на август — самый загруженный для аэропортов сезон.

Летом российские авиакомпании планируют осуществить 2 786 регулярных рейсов из России в Симферополь. Это на 30,6% меньше, чем в июне-августе прошлого года. Лидером по полетам в Крым останется «Аэрофлот», который намерен слетать на полуостров летом текущего года 1196 раз, что на 14,3% меньше, по сравнению с 2014 г. Всего летом в Симферополь намерены летать около десяти российских авиакомпаний.

Аэропорт Симферополь увеличил пассажиропоток в 2,3 раза благодаря блокаде и субсидиям. В 2014 году он увеличил пассажиропоток в 2,3 раза по сравнению с 2013 годом до 2,8 млн. пассажиров. В том числе 96,5 тыс. пассажиров аэропорт обслужил, когда находился под контролем Украины. Абсолютное большинство пассажиров было перевезено российскими авиакомпаниями в города России. Международное сообщение в другие страны прервано с февраля 2014 года.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прогнозирует общий убыток авиакомпаний РФ за 2014 г. в размере 30 млрд. руб. Попытки авиакомпаний минимизировать влияние негативных факторов неизбежно приведут к повышению тарифов, что в условиях снижения покупательской способности вызовет сокращение пассажиропотока на 10-20% и возможной череде банкротств авиакомпаний. Летом о финансовых трудностях сообщила авиакомпания «ЮТэйр», а осенью стало известно о проблемах в «Трансаэро». Сейчас российские авиакомпании испытывают серьезные экономические трудности и проводят масштабные сокращения из-за снижения количества авиационных перевозок, колебаний курсов валют, банкротства ряда туристических компаний. Согласно результатам профсоюзного мониторинга, экономические трудности испытывают «ЮТэйр», «Волга-Днепр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Ай Флай», «Мордовия» и другие.

В аэропорту «Борисполь» пообещали сделать прозрачной работу такси и урезать на 50% цены на такси. Предприятие заявило, что принимает заявки от служб такси и таксистов-частников. Те, кто предоставит пакет документов и пройдет курсы по безопасности на территории аэропорта, будут допущены к перевозкам из «Борисполя». Их даже будут пускать на первую линию возле терминала D. Кроме того, и.о. гендиректора крупнейшего в стране международного аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне обратился к главе Мининфраструктуры с просьбой содействовать решению проблем и рисков, накопившихся в «Борисполе» за последние годы. Однако пока вместо диалога министерство объявило конкурс на нового руководителя аэропорта.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» получит специальные условия по обслуживанию в международном аэропорту «Борисполь». Если кто-то еще в Украине придет и будет перевозить 3-3,5 млн. пассажиров в год, то получит абсолютно такие же условия, заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

В последнее время наметилась тенденция к послаблению части запретов. В результате, по мнению аналитиков Boeing, в течение ближайших 12 лет рынок Китая будет расти быстрее, чем ожидалось ранее, и существенную долю на этом рынке будут занимать воздушные суда вместимостью от 90 до 230 пасс. В Boeing прогнозируют, что количество эксплуатируемых в Китае самолетов увеличится с 2310 машин в 2013 г. до 6930 в 2033 г. Для такого существенного роста авиакомпаниям Китая придется приобрести 6020 самолетов, лишь 200 из которых будут относиться к тем категориям, которые не выпускаются крупнейшими компаниями — Airbus и Boeing. По сравнению с предыдущим прогнозом спрос на новые ВС увеличился на 8%, что превышает типичные стандартные увеличения для годового прогноза.

Три крупных производителя бизнес-джетов — Dassault Aviation, Textron Aviation и Gulfstream — отчитались о своей деятельности в 2014 г. По их результатам две компании — Cessna и Gulfstream — увеличили количество поставленных ВС, тогда как Dassault Aviation ухудшила прошлогодние показатели. В 2014 г. Gulfstream передала клиентам 150 самолетов — на 6 ВС больше, чем в 2013 г. (рост на 4%). Дочернее предприятие Textron Aviation — Cessna Aircraft — в 2014 г. увеличила показатель по поставкам на 12%, передав клиентам 159 самолетов семейства Citation. Ранее отчет за год опубликовала бразильская компания Embraer. В сегменте деловой авиации она поставила заказчикам 116 бизнес-джетов. Для сравнения, по итогам 2013 г. самолетостроитель поставил в общей сложности 119 ВС деловой авиации.

За 2014 г. грузооборот на международном рынке авиаперевозок существенно ускорился по сравнению с 2013 г. Если в позапрошлом году он увеличился на 1,4%, то в прошлом — уже на 4,5%. По оценке IATA причиной ускорения роста грузоперевозок стало улучшение общемировой экономической ситуации, которое пришлось на середину 2014 г. Рынок международных грузоперевозок вырос на 4,8%, в то время как внутренние перевозки увеличились лишь на 2,8%. Перевозки в Европе развивались более скромными темпами — 2,0%. В частности, предположили в Ассоциации, основным фактором стала активизация международной торговли, при том, что темпы роста ВВП в среднем по миру в течение года не менялись.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *