Авиационный дайджест: 19-26 января, 2015

Последняя неделя для авиационной отрасли в Украине прошла без резких изменений. В начале недели Госавиаслужба подвела итоги за 2014 год, на ГП Антонов отчитались за проделанную работу и поделились планами, а авиакомпания Air France объявила о большом сокращении персонала.

Рынок авиационного керосина вступает в состояние неопределенности. Ситуация получается непредсказуемой из-за нескольких разноплановых тенденций. Нефть на мировом рынке за несколько месяцев упала в цене с более чем 100 долл. за баррель до примерно 70 долл. и продолжает дешеветь. Судя по всему, это падение продолжится. Мировые цены на авиакеросин тоже следуют общей тенденции — по данным IATA, среднемировая стоимость топлива Jet A1 по сравнению с декабрем 2013 г. снизилась примерно на 33% и составила 676 долл. за тонну. Сокращение топливных расходов авиакомпаний на фоне резкого падения цен на нефть поддержит финансовые показатели авиакомпаний в 2015г. Спрос на пассажирские перевозки будет увеличиваться благодаря устойчивому экономическому подъему, росту располагаемых доходов и повышению спроса на авиапутешествия в развивающихся государствах, полагают эксперты Moody’s.

Сотрудников известной французской авиакомпании Air France ожидают не очень хорошие новости – в планах большое сокращение. Авиакомпания объявила о том, что в 2015 г. сократит 800 человек. Увольнения коснутся примерно 500 сотрудников нелетного состава и 300 бортпроводников. Сотрудникам будет предложено покинуть компанию в добровольном порядке. Увольнения станут частью программы оптимизации затрат. Заметим, только за три года под сокращение в Air France попали 7500 человек. В 2014 г. серьезный удар по финансам всей группы нанесла двухнедельная забастовка пилотов Air France, которая пришлась на сентябрь и затронула более 60% рейсов перевозчика. Всего, по данным AFP, в результате всех прошлогодних забастовок группа потеряла около 400 млн. евро.

Правительство России, готовящее антикризисные меры, так и не решилось пойти на радикальное обнуление НДС для внутренних авиаперевозок. Вместо этого НДС предлагается снизить с 18% до 10%, а также установить аналогичную ставку для пригородных железнодорожных компаний. Авиационный эксперт Андрей Крамаренко сомневается, что льготный НДС окажет большой эффект и позволит авиакомпаниям «пережить трудные времена». Данная мера была необходима, когда внутренние линии существенно уступали международным, а сейчас рынок перенасыщен: на каждом магистральном маршруте по пять-шесть перевозчиков.

Минтранс РФ планирует ввести общие требования для использования беспилотных летательных аппаратов с учетом существующих норм безопасности полетов. В авиации назрел закон об использовании беспилотных воздушных судов, которые активно используются во всем мире, отметил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Их применяют и военные, и гражданские. Несмотря на то, что беспилотные летательные аппараты довольно активно применяются в России, их допуск в воздушное пространство ограничен действующими нормами организации воздушного движения, где БПЛА формально не существуют, а значит, их полеты несовместимы с деятельностью всей остальной авиации.

Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива на пресс-конференции подвел итоги деятельности авиапредприятия за 2014 год. Он рассказал про определенные трудности связаны с серийным производством самолетов Ан−148 и Ан−158. Ввиду недопоставок комплектов шасси от днепропетровского завода «Южмаш», не выполнен план по постройке самолетов. Поэтому, подытожил Кива, необходимо проанализировать возможность восстановления, некогда действовавшей на предприятии, технологии производства шасси. Такое решение обусловлено тем, что украинский поставщик шасси — днепропетровский «Южмаш» — имеет ограниченные возможности и не способен в полной мере удовлетворить потребности предприятия. Кроме того, на предприятии активно ведется постройка первого экземпляра нового украинского военно-транспортного самолета Ан-178. Самолет находится в стадии окончательной сборки. Уже подключены электросистемы и идет монтаж двигателей Д-436-148ФМ производства компании «Мотор Сич». Самолет должен быть полностью собран в первом квартале 2015 года, после чего будет передан на летные испытания, отметил гендиректор. Подводя итоги, Кива отметил, что в числе основных задач — переход на евро-стандарты, расширение международного сотрудничества и рынков для самолетов «Антонов».

Начальник департамента МАУ по продажам в Европе и Северной Америке Андрей Павленко рассказал, что авиакомпания в текущем году собирается выйти на «докризисные» объемы бизнеса и расширить сеть своих внутренних маршрутов. Кроме того, на днях МАУ подала иск в Окружной административный суд Киева с требованием отменить приказ Мининфраструктуры №245, которым утверждается порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. В авиакомпании считают, что Мининфраструктуры не имело права утверждать этот порядок, и поэтому он является незаконным. Павленко отметил, что поддерживает введение новых правил, поскольку они отображают лучшие мировые и европейские практики, прекрасно зарекомендовавшие себя и успешно применяющиеся на международном рынке в течение многих лет.

По итогам 2014 года Международный аэропорт «Одесса» вошел в ТОП-3 крупнейших аэропортов Украины. Пассажиропоток аэропорта составил почти 865 тысяч пассажиров. Впереди только Международные аэропорты «Борисполь» и «Киев». В новом году одесситов ждет открытие новых прямых рейсов в Вильнюс, Санкт-Петербург, Харьков и Львов, а также увеличение частотности на полюбившихся маршрутах, рассказал директор аэропорта Виталий Портянко.

Mitsubishi приступает к полномасштабному тестированию нового регионального самолета MRJ. Сейчас идет финальная сборка второго, третьего и четвертого опытных образцов, предназначенных для летных испытаний. Проект вышел на финальную стадию подготовки, и в II квартале 2015 г., как и сообщалось ранее, первый прототип впервые поднимется в воздух. К октябрю 2014 г. Mitsubishi Aircraft имела 375 заказов на MRJ: 191 твердый заказ, 160 опционов и 24 права на покупку. Компания также подписала соглашение о намерениях на покупку 32 MRJ с Japan Airlines.

ATR признал 2014 год самым успешным в своей истории. По его итогам компания побила собственные рекорды по поставкам, продажам, обороту и количеству заказов в портфеле. В прошлом году производитель продал 160 самолетов и оформил опционы на 120 бортов, побив предыдущий рекорд, зафиксированный в 2011 г. Тогда он продал 157 самолетов и оформил 79 опционов. Производитель также зафиксировал рекордную выручку в размере 1,8 млрд. долл. Для сравнения: в 2013 г. компания заработала 1,63 млрд. долл. В 2015 году ATR рассчитывает получить доход в размере 2 млрд. долл. В будущем самолетостроитель не планирует запускать новые программы, а намерен модернизировать старые.

На днях Госавиаслужба опубликовала результаты деятельности отрасли за 2014 год. Представленные данные демонстрируют, что отечественная авиация переживала очень сложные времена. В отличии от предыдущих лет, в связи с сложной военно-политической ситуацией значительно снизился пассажиропоток. Из-за кризиса в сложных условиях оказались не только авиакомпании, но и аэропорты. Снижение пассажиропотока и платежеспособности населения лишило многие аэропорты значительной доли доходов. Несмотря на сложности, авиационная отрасль Украины данный год завершила достойно, а авиакомпании стараются демонстрировать позитивные тенденции и заниматься перестройкой своих структур в соответствии с новыми вызовами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *