Авиационный дайджест: 29 сентября – 5 октября, 2014

Прошедшая неделя оживила глубокие конфликты в авиационной отрасли в Европе, которые негативно повлияли на весь рынок авиаперевозок. В Франции завершилась самая длинная забастовка профсоюза пилотов французской авиакомпании Air France.  А в Германии снова разразился конфликт у профсоюза с авиакомпанией Lufthansa. Украинский авиапром сейчас тоже переживает не лучшие времена.

Во время международной специализированной выставки «Авиасвит-ХХІ» было подписано соглашение о создании международного авиастроительного консорциума. В консорциум вошли «Мотор Сич», вновь созданное предприятие «Motor Sich Poland» и польская компания «ARBOLEDA». Ожидается, что в ближайшее время к консорциуму присоединиться ряд польских авиационных предприятий. Консорциум будет способствовать продвижению продукции украинских двигателестроителей на европейский рынок. Активная работа, проводимая руководством «Мотор Сич» должна помочь в ближайшей перспективе существенно укрепить позиции предприятия на европейском рынке.

Последствия санкций в очередной раз ударили по авиапромышленности России. Производителю самолетов Superjet приходиться искать деньги на внутреннем рынке. Так, авиакомпания «Гражданских самолетов Сухого» возьмет в долг 600 миллионов долларов с жесткими условиями по кредиту. Кредитором выступит Сбербанк России. Срок предоставления кредита — до 31 декабря 2019 года. Санкции ударили и по другому проекту российского авиапрома. Канада вследствие введенных санкций против России приостановила до 2015 года реализацию контракта на совместный выпуск турбированных самолетов Bombardier в Ульяновске.

В мае ГП «Антонов» заблокировал программу ремоторизации эксплуатировавшихся в России самолетов Ан-2, в рамках которой около 500 таких машин должны были получить новые двигатели от американской компании Honeywell. Вследствие чего Минпромторг РФ начал искать пути для самостоятельного выполнения проекта. В поисках путей решения проблемы Минпромторг РФ заявил, что документация и интеллектуальные права на многоцелевой самолет Ан-2 («кукурузник») сейчас находится у Airbus Military. Минпромторг  рассматривает разные варианты получения у европейского концерна Airbus рабочей конструкторской документации по самолету Ан-2. Проект по ремоторизации Ан-2 в России ведет Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Уже выпущены и облетаны несколько машин, получены заказы от покупателей, однако серийная модернизация осложнена отсутствием рабочей конструкторской документации.

Ввод нового центра управления полетами над Москвой, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, откладывается. По результатам приемочных испытаний второй очереди центр признан негодным. Сроки ввода нового центра перенесены с декабря 2014 года на июнь 2015 года. Комплекс будет размещаться во Внуково, он обеспечит полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов.

Пилоты Air France в прошлое воскресенье прекратили продолжавшуюся около двух недель забастовку, которая обошлась авиакомпании в 355 миллионов долларов. Решение о прекращении забастовки принял основой профсоюз пилотов SNPL. Договориться с менеджментом компании пока не удалось. В профсоюзе отметили, что забастовка прекращена для того, чтобы переговоры могли продолжаться в спокойной атмосфере. Забастовка пилотов французского национального авиаперевозчика началась 15 сентября. На протяжении этого срока компания выполняла 38-45% от запланированных полетов. Авиакомпания Air France постепенно возобновляет полеты по нормальному расписанию после забастовки.

Немецкая авиакомпания Lufthansa во вторник была вынуждена отменить, по меньшей мере, 50 международных рейсов в аэропорту Франкфурта. Причина в забастовке пилотов, которые требуют от компании вернуть схему раннего выхода на пенсию. Переговоры с перевозчиком ведёт профсоюз, представляющий интересы около 5400 пилотов Lufthansa. Он требует, чтобы лётчики могли, как и раньше, выходить на пенсию в 55 лет и при этом ежемесячно получать до 60% от суммы их заработной платы, вплоть до начала действия обычных пенсионных выплат. В этом году это уже пятая забастовка пилотов Lufthansa. Но руководство германской авиакомпании Lufthansa не планирует отказываться от проведения реформ внутри компании, несмотря на протесты пилотов.

Уже год авиакомпания Atlasjet Ukraine пытается начать выполнять авиаперевозки в Украине. Старт полетов, по словам руководства, пришлось перенести на неопределенное будущее из‑за судебных разбирательств. В недавнем интервью журналистам руководитель Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий заявил, что летать только внутри Украины он не видит смысла, так как внутренние рейсы являются убыточными. Сейчас в авиапарке парке украинской дочки Atlasjet находятся два Airbus A320. Это не новые самолеты. Авиакомпания заявила о планах наращивания в будущем авиапарка до 15 самолетов Airbus A320 / 321. Но не исключают, что эти планы будут пересмотрены, поскольку они утверждались до того как аэропорты Симферополя и Донецка, оказались отрезанными от украинской авиации. Сейчас авиакомпания в суде пытается доказать законность получения назначений.

Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» недавно обратилась к правительству Украины с письмом, в котором выражена озабоченность состоянием авиатранспортной отрасли Украины и предложен ряд антикризисных мер, которые, по мнению авиакомпании, могут способствовать сохранению жизнеспособности отрасли в целом и национального авиаперевозчика Украины авиакомпании МАУ в частности. Авиакомпания просит кредит у Кабинета министров Украины на $100 млн. сроком на 10 лет. Президент авиакомпании Юрий Мирошников рассказал, что кредит позволит погасить в полной мере финансовые обязательства как перед аэропортом «Борисполь», так и перед «Украэрорухом». Авиакомпания МАУ дает более 50% доходов во всем объеме этих предприятий. А пока эксперты считают, что без МАУ Украина лишится минимум половины прямых рейсов. Работу потеряют не только сотрудники МАУ и аффилированных структур, но и часть персонала аэропорта «Борисполь». Туристам и инвесторам станет сложнее добраться в Киев и Украину в целом. Вице-президент по коммерции МАУ Сергей Фоменко считает, что компании нужна не только финансовая, но и помощь информационная. Ведь необходимо донести до всех, кто хочет работать с Украиной и посещать ее как турист, что страна это может и готова делать.

Кабинет министров Украины удовлетворил просьбу министерства инфраструктуры и разрешил иностранцам занимать руководящие должности в аэропорту «Борисполь». Министерство обещает в  скором времени провести конкурс на замещение вакантных должностей в руководстве крупнейшего в Украине международного аэропорта. А пока новый и. о. директора аэропорта Евгений Дыхне заявил, что в ближайшее время в аэропорту будет создана специальная служба, которая урегулирует технические и технологические моменты работы как такси, так и другого транспорта, включая пригородные автобусы. Машины для Sky Taxi, которые были закуплены во время Евро, по мнению руководителя, следует просто продать, а в аэропорт завести сразу несколько перевозчиков, которые отвечали бы их жестким, но одинаковым требованиям. Перевозка в аэропорт всегда была прибыльным бизнесом. При этом он добавил, что строительством аероэкспресса из столицы в «Борисполь» пока никто не занимается. И хотя проект уже был согласован со всеми необходимыми ведомствами, после распоряжения сократить расходы на него до 20% Государственное агентство по инвестициям и управлением национальными проектами проводит дополнительные исследования. И пока министерства ищут, как и за счет чего сократить эти расходы, ситуация вокруг «Воздушного экспресса» накаляется. Последний прецедент — сообщение о «таинственном исчезновении» $50 млн долларов, озвученное министром инфраструктуры Максимом Бурбаком. В Госинвестпроекте уже поспешили оправдаться — деньги на месте. Эксперты считают, что строительство железнодорожного сообщения между вокзалом и аэропортом «Борисполь» переносится на неопределенное время.

Последнее время в авиационной отрасли наблюдается замедление развития инфраструктурных проектов в целом, что вполне объяснимо нынешней сложной экономической ситуацией и военным конфликтом.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *